Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

 

Присутствовало – 27 человек

Тема заседания «Современный урок: тенденции и возможности»

Программа заседания:

  1. Открытые уроки:
  • Урок русского языка в 9 «б» классе «Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения" – учитель МБОУ «В-Матигорская СШ» Корельская Ю.А.
  • Урок русского языка в 3 «а» классе «Имя существительное. Обобщающий урок» – учитель МБОУ «В-Матигорская СШ» Опокина С.Н.
  • Урок литературы в 7 «б» классе по рассказу Ф.А. Абрамова «Потомок Джина» - учитель МБОУ «В-Матигорская СШ» Тышкунова Т.В.
  • Внеклассное мероприятие в 5 «б» классе «Память человеческая» (по произведениям о Великой Отечественной войне) - учитель МБОУ «В-Матигорская СШ» Доронина Н.П.
  1. Самоанализ открытых уроков
  • Все учителя проанализировали свои уроки, остановились на содержательной стороне урока: какие цели ставили перед собой, что особенно удалось, над чем ещё нужно поработать.
  • Орехова И.Н., руководитель РМО: «Анализируя уроки, хочется отметить кропотливую работу учителя по реализации требований ФГОС. Уроки соответствовали заявленной теме, их дидактическим целям, программам и учебникам. Целесообразны методы и приемы обучения для достижения результативности уроков. Прослеживается формирование личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных компетенций обучающихся. На уроках применялись ИКТ, технология личностно-ориентированного, проблемно-поискового обучения. Ребята на уроках активны, педагоги школы стараются сформировать в них активную жизненную позицию».

Решение:

  1. Одобрить такой вид работы РМО как открытые уроки, продолжить эстафету просмотра уроков коллег. Для профессиональной компетенции педагогам-словесникам изучить структуру современного урока в соответствии ФГОС, стремиться реализовывать требования ФГОС в урочной и внеурочной деятельности.
  2. Обмен опытом по темам:
  • Анализ деятельности районного учебно-методического объединения учителей русского языка и литературы за 2018/2019 учебный год. – Орехова И.Н., руководитель РМО
  • ЕГЭ по русскому языку. Анализ трудных заданий – Антонова Е.А., учитель МБОУ «Луковецкая СШ»
  • ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе. Анализ трудных заданий. - Пудова Л.Н., учитель МБОУ «Емецкая СШ»
  • Организация подготовки обучающихся 9 классов к устному собеседованию. – Лохова И.М., учитель МБОУ «Емецкая СШ»
  • Анализ результатов муниципального тура олимпиад по русскому языку и литературе Всероссийской школьной олимпиады. – Юдинцева О.В., педагог-организатор Районного Центра дополнительного образования
  • Развитие творческих способностей обучающихся через проектную деятельность – Выдрина З.А., учитель МБОУ «Брин-Наволоцкая СШ»
  • Развитие творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы, во внеурочной и проектной деятельности» - Беспалова О.В., учитель МАОУ «Холмогорская СШ»
  • Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы и в процессе внеурочной деятельности – Доронина Н.П., учитель МБОУ «В-Матигорская СШ»

Выступили:

  • Орехова И.Н., которая проанализировала деятельность районного методического объединения учителей русского языка и литературы за последние три года (выступление прилагается)
  • Антонова Е.А. поделилась опытом работы по подготовке к единому государственному экзамену по русскому языку, обратила внимание на задания, которые вызывают наибольшую трудность у ребят, прокомментировала наиболее часто встречающиеся ошибки в работах одиннадцатиклассников.
  • Пудова Л.Н. остановилась на изменениях КИМах по русскому языку в 9 классе в 2020 году. Подробно проанализировала задания №2, №3, №5 в тестовой части работы.
  • Юдинцева О.В. проанализировала результаты Всероссийской олимпиады школьников как школьного, так и муниципального уровней по русскому языку и литературе в 2019 году. Анализ результатов показал, что самым низким оказался уровень практической грамотности и языковой компетенции, основным показателем которой является способность использовать орфографические и пунктуационные нормы языка, нормы русского литературного языка в собственной речи, а также богатство словарного за­паса и грамматического строя речи обучающихся.
  • Лохова И.М. остановились подробно на регламенте проведения итогового собеседования. Первое задание – выразительное чтение текста. На подготовку даётся 2 мин. При подготовке обучающийся имеет право делать графические пометы в КИМах: подчёркивать ключевые слова, трудные слова и выражения, можно делать записи во время подготовки к чтению вслух. 2 задание – пересказ текста. Важно, куда вставить цитату, заучивать её не надо. 3 задание – монологическое высказывание. Здесь важно повторить функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение, знать композицию данных типов речи. Тут задание на выбор. Главное помнить, что надо привести 10 и более фраз по теме высказывания без фактических ошибок. 4 задание – диалог с собеседником по предложенным вопросам. Вступить в диалог сразу после выполнения 3 задания. Как написано в спецификации, экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных экзаменационных материалов.
  • Выдрина З.А., Беспалова О.В., Доронина Н.П. поделились опытом работы с коллегами по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы и в процессе внеурочной деятельности». Ведётся большая работа в этом направлении: учителя продемонстрировали проекты своих учеников, выполнение аттестационных работ (творческие задания по литературе).

Решение:

  1. Выступления педагогов принять к сведению.
  2. При составлении рабочей программы обратить внимание на изучение современных произведений на уроках внеклассного чтения по литературе.
  3. При подготовке к ОГЭ и ЕГЭ проверять актуальную информацию на официальном сайте ФИПИ; знать кодификатор (указан перечень тем); знать спецификатор (указана шкала оценивания заданий); проработать различные демоверсии; выявить ошибки, повторить темы из кодификатора; используя открытый банк заданий ФИПИ, решить задания на темы, в которых были          допущены ошибки.
  4. Готовить девятиклассников к итоговому собеседованию.

  

Руководитель РМО учителей русского языка и литературы:                      /И.Н.Орехова/

Выступление Ореховой И.Н.

Презентация

 

 

   
© Управление образования Холмогорского района