Цели анализа:
- выявить степень реализации поставленных задач;
- наметить план работы РМО на новый учебный год.
Предмет анализа: результаты учебной и методической работы учителей русского языка и литературы района (из предоставленных отчётов).
РМО учителей русского языка и литературы в этом учебном году продолжило работать над методической темой «Инновационные педагогические технологии как условие развития УУД при обучении русскому языку и литературе»
Данная тема не противоречит теме работы образовательных учреждений и способствует созданию условий для повышения качества обучения по русскому языку и литературе.
Была поставлена следующая цель:
непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания.
Задачи:
- освоение новых стандартов и их практическое применение на уроках русского языка и литературы;
- повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсов повышения квалификации;
- раскрытие индивидуальных педагогических способностей, профессионально-личностный рост учителя (открытые уроки, мастер-класс);
- совершенствование профессионально-педагогической подготовки учителя: научно-теоретической, методической, навыков научно-исследовательской работы, приёмов педагогического мастерства;
- усиление воспитательного потенциала урочной и внеурочной образовательной деятельности учителей путём привлечения школьников к участию в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских мероприятиях, конкурсах, конференциях;
- научно-методическая организация работы учителей по подготовке обучающихся к государственной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Направления работы РМО:
• Повышение квалификации педагогов
• Изучение и внедрение новых педагогических технологий
• Участие в научно-исследовательской работе детей и педагогов
• Индивидуальная работа с одаренными детьми
• Педагогическое сопровождение слабоуспевающих детей
• Распространение личного педагогического опыта
Условия для решения поставленных задач:
• План деятельности районного МО;
• Материально-техническая база кабинетов русского языка и литературы общеобразовательных учреждений;
• Степень творческой активности педагогов.
В 2019 году было проведено:
№ |
Направления деятельности, мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1. |
Подготовка плана РМО учителей русского языка и литературы |
Сентябрь |
Орехова И.Н. |
2. |
Участие в школьных олимпиадах, отбор и подготовка участников к районной олимпиаде. |
октябрь |
Руководители ШМО |
3. |
Заочные Ломоносовские чтения. Конкурс рефератов на тему «Афанасий-первый архиепископ Холмогорский и Важский» |
октябрь |
Учителя-предметники |
4. |
Проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по учебным предметам. |
ноябрь |
Руководители ШМО |
5. |
Анализ результатов по русскому языку ГИА. |
январь |
Орехова И.Н. |
Анализ результатов проведения итогового изложения (сочинения) |
январь |
Орехова И.Н. |
|
6. |
РМО учителей русского языка и литературы на базе МБОУ «Усть-Пинежская СШ» |
январь |
Орехова И.Н. Штаборова О.И. |
7. |
Районная учебно-исследовательская конференция «Старт в науку» с выходом на областную конференцию «Юность Поморья» |
февраль |
Руководители ШМО |
8. |
Районный этап конкурса «Живая классика» |
февраль |
Руководители ШМО Учителя-предметники |
9. |
Районный фестиваль детско-юношеского творчества «Вдохновение»: конкурс чтецов и юных поэтов |
март |
Учителя школ |
10. |
Участие во Всероссийском конкурсе сочинений |
сентябрь |
Учителя-предметники |
11. |
Акция «Читаем детям о войне» |
май |
Учителя литературы |
12. |
День славянской письменности и культуры |
24 мая |
По плану ШМО |
13. |
Оказание методической помощи молодым специалистам |
В течение года |
Руководители ШМО |
14. |
Аттестация педагогических работников |
В течение года |
Экспертные группы |
15. |
Организация деятельности районного методического объединения учителей русского языка и литературы |
в течение года |
Орехова И.Н. |
16. |
Методическое сопровождение подготовки учащихся 11 классов к ЕГЭ по русскому языку и литературе и учащихся 9 классов к ОГЭ по русскому языку и литературе |
В течение года |
Руководители ШМО |
17. |
Оказание поддержки в инновационной деятельности, организационно - методической помощи молодым педагогам. (Клуб молодых педагогов «Вектор роста» и педагогов Холмогорского района «Призвание») |
В течение года |
Руководители ШМО Орехова И.Н. |
18. |
Подведение итогов работы МО. Планирование работы на новый учебный год |
июнь |
Руководители ШМО Орехова И.Н. |
19. |
Заочный конкурс эссе «Я - сельский учитель» |
март |
Руководители ШМО |
20. |
Заочный конкурс методических материалов «Педагогические россыпи – 2019» |
май |
Руководители ШМО |
21. |
Районные педагогические чтения «Образование 21 века: взгляд современного педагога» (работники общеобразовательных организаций) |
ноябрь |
Руководители ШМО |
22. |
Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Учитель года - 2019» на базе МБОУ «Верхне-Матигорская СШ» |
декабрь |
Руководители ШМО |
Вопросы, возникающие в процессе образовательной деятельности, разрешались на заседаниях МО или в индивидуальных собеседованиях с педагогами.
В соответствии с планом работы в этом учебном году педагоги района отслеживали уровень прохождения программ, степень усвоения программного материала, организовывали совместную деятельность с учениками по преодолению пробелов в знаниях и умениях. Всеми педагогами методического объединения были запланированы консультационные часы для индивидуальной работы с учащимися, во многих школах была организована кружковая работа по подготовке учащихся к ОГЭ, ЕГЭ, а также элективные курсы и предметы.
Повышение квалификации педагогов
Одним из важных направлений работы РМО – это мониторинг профессиональной деятельности педагога. Процедура мониторинга включает в себя курсовую подготовку членов МО, а также участие в семинарах, вебинарах, ВКС. Из отчётов руководителей ШМО видно, что учителя активно повышают свой профессиональный уровень.
Отчет о прохождении курсов, а также опыт работы педагогов представлялся и обобщался на заседании школьных методических объединений.
Работа педагогов с обучающимися
Особое место в деятельности РМО было уделено применению новых педагогических технологий в работе с одаренными детьми, целью которой является повышение интереса учащихся к предмету, повышение статуса одаренных детей в районе, диагностирование учебных возможностей детей. Данная работа приносит положительные результаты: из отчётов школ видно, что качество участия обучающихся в различных конкурсах и олимпиадах муниципального, регионального, федерального уровней достаточно высокое.
Участие педагогов в конкурсах, распространение собственного педагогического опыта
Педагоги района участвуют в конкурсах педагогического мастерства, тиражируют опыт своей работы в методических сборниках, печатных изданиях, на сайтах своих школ, сайте управления образования, АО ИОО, в сети Интернет. Участие в конкурсах дает продвижение в повышении квалификации, возможность поделиться опытом работы не только с учителями Холмогорского района, но и области, страны. Положительный педагогический опыт работы бесценен.
Отрадно отметить, что многие учителя принимают участие в конкурсах дистанционного характера, вовлекают в участие и детей.
При определении уровня профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы видно, что большинство педагогов - это учителя, свободно владеющие содержанием программ, методикой преподавания и осваивающие инновационные педагогические технологии, использующие их в своей работе.
Задачи, поставленные на 2019 год, выполнены.
Главное направление – повышение квалификации учителей русского языка и литературы – реализовано в разных формах: на семинарах, конференциях, мастер-классах, при посещении и анализе открытых уроков. В этом учебном году научно-методическое сопровождение учебного процесса было обеспечено на должном уровне; работа была направлена на реализацию новых федеральных государственных стандартов общего образования II поколения через внедрение ИКТ с использованием ЭОР.
В школах района ведётся работа по выявлению и поддержке одарённых детей. Необходимо усилить индивидуальную подготовку учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников муниципального и регионального уровней. Необходимо активнее внедрять информационные технологии в учебный процесс. Интенсивнее использовать сайты школ, района для информационной и организационной поддержки учителей, а также для распространения их передового педагогического опыта.
Руководитель РМО И.Н.Орехова