Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Цели  анализа:
- выявить степень реализации поставленных задач;

- наметить план работы РМО на новый учебный год.

    Предмет анализа: результаты учебной и методической работы учителей русского языка и литературы района (из предоставленных отчётов).

    РМО учителей русского языка и литературы в этом учебном году продолжило работать над методической темой «Инновационные педагогические технологии как условие развития УУД при обучении русскому языку и литературе»

 Данная тема не противоречит теме работы образовательных учреждений и способствует созданию условий для повышения качества обучения по русскому  языку  и литературе.

      Была поставлена следующая цель:

непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания.

     Задачи:

- освоение новых стандартов и их практическое применение на уроках русского языка и литературы;

- повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсов повышения квалификации;

- раскрытие индивидуальных педагогических способностей, профессионально-личностный рост учителя (открытые уроки, мастер-класс);

- совершенствование профессионально-педагогической подготовки учителя: научно-теоретической, методической, навыков научно-исследовательской работы, приёмов педагогического мастерства;

- усиление воспитательного потенциала урочной и внеурочной образовательной деятельности учителей путём привлечения школьников к участию в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских мероприятиях, конкурсах, конференциях;

- научно-методическая организация работы учителей по подготовке обучающихся к государственной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

       Направления работы РМО:
• Повышение квалификации педагогов
• Изучение и внедрение новых педагогических технологий
• Участие в научно-исследовательской работе детей и педагогов
• Индивидуальная работа с одаренными детьми
• Педагогическое сопровождение слабоуспевающих детей
• Распространение личного педагогического опыта
       Условия для решения поставленных задач:
• План деятельности районного МО;
• Материально-техническая база кабинетов русского языка и литературы общеобразовательных учреждений;
• Степень творческой активности педагогов.

        В 2019 году было проведено: 

Направления деятельности, мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

Подготовка плана РМО учителей русского языка и литературы

Сентябрь

Орехова И.Н.

2.

Участие в школьных олимпиадах, отбор и подготовка участников к районной олимпиаде. 

октябрь

Руководители ШМО

3.

Заочные Ломоносовские чтения. Конкурс  рефератов на тему «Афанасий-первый архиепископ Холмогорский и Важский»

октябрь

Учителя-предметники

4.

Проведение муниципального этапа Всероссийской  олимпиады школьников по учебным предметам.
Проверка олимпиадных работ. 

ноябрь

Руководители ШМО

5.

Анализ результатов по русскому языку  ГИА.

январь

Орехова И.Н.

 

Анализ результатов проведения итогового изложения (сочинения)

январь

Орехова И.Н.

6.

РМО учителей русского языка и литературы на базе МБОУ «Усть-Пинежская СШ»

январь

Орехова И.Н.

Штаборова О.И.

7.

Районная учебно-исследовательская конференция «Старт в науку» с выходом на областную конференцию «Юность Поморья»

февраль

Руководители ШМО

8.

Районный этап конкурса «Живая классика»

февраль

Руководители ШМО

Учителя-предметники

9.

Районный фестиваль детско-юношеского творчества «Вдохновение»: конкурс чтецов и юных поэтов

март

Учителя школ

10.

Участие во Всероссийском конкурсе сочинений

сентябрь

Учителя-предметники

11.

Акция «Читаем детям о войне»

май

Учителя литературы

12.

День славянской письменности и культуры

24 мая

По плану ШМО

13.

Оказание методической помощи молодым специалистам

В течение года

Руководители ШМО

14.

Аттестация педагогических работников

В течение года

Экспертные группы

15.

Организация деятельности районного методического объединения учителей русского языка и литературы

в течение года

Орехова И.Н.

16.

Методическое  сопровождение подготовки учащихся 11 классов к ЕГЭ по русскому языку и литературе и учащихся 9 классов к ОГЭ по русскому языку и литературе

В течение года

Руководители ШМО

17.

Оказание  поддержки в инновационной деятельности, организационно - методической помощи молодым педагогам. (Клуб молодых педагогов «Вектор роста» и педагогов Холмогорского района «Призвание»)

В течение года

Руководители ШМО

Орехова И.Н.

18.

Подведение итогов работы МО.

Планирование работы на новый учебный год

июнь

Руководители ШМО

Орехова И.Н.

19.

Заочный конкурс эссе «Я - сельский учитель»

март

Руководители ШМО

20.

Заочный конкурс методических материалов «Педагогические россыпи – 2019»

май

Руководители ШМО

21.

Районные педагогические чтения «Образование 21 века: взгляд современного педагога» (работники общеобразовательных организаций)

ноябрь

Руководители ШМО

22.

Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Учитель года - 2019» на базе МБОУ «Верхне-Матигорская  СШ»

декабрь

Руководители ШМО

 Вопросы, возникающие в процессе образовательной деятельности, разрешались на заседаниях МО или в индивидуальных собеседованиях с педагогами.

          В соответствии с планом работы в этом учебном году педагоги района отслеживали уровень прохождения программ, степень усвоения программного материала, организовывали совместную деятельность с учениками по преодолению пробелов в знаниях и умениях. Всеми педагогами методического объединения были запланированы консультационные часы для индивидуальной работы с учащимися, во многих школах была организована кружковая работа по подготовке учащихся к ОГЭ, ЕГЭ, а также элективные курсы и предметы.

               Повышение квалификации педагогов
             Одним из важных направлений работы РМО – это  мониторинг профессиональной деятельности педагога. Процедура мониторинга включает в себя курсовую подготовку членов МО, а также участие в семинарах, вебинарах, ВКС. Из отчётов руководителей ШМО видно, что учителя активно повышают свой профессиональный уровень.
            Отчет о прохождении курсов, а также опыт работы педагогов представлялся и обобщался на заседании школьных методических объединений.

              Работа педагогов с обучающимися

Особое место в деятельности РМО было уделено применению новых педагогических технологий в работе с одаренными детьми, целью которой является повышение интереса учащихся к предмету, повышение статуса одаренных детей в районе, диагностирование учебных возможностей детей. Данная работа приносит положительные результаты: из отчётов школ видно, что качество участия обучающихся в различных конкурсах и олимпиадах муниципального, регионального, федерального уровней достаточно высокое.

                  Участие педагогов в конкурсах, распространение собственного педагогического опыта

 Педагоги района участвуют в конкурсах педагогического мастерства, тиражируют опыт своей работы в методических сборниках, печатных изданиях, на сайтах своих школ, сайте управления образования, АО ИОО, в сети Интернет. Участие в конкурсах дает продвижение  в повышении квалификации, возможность поделиться опытом работы не только с учителями Холмогорского района, но и области, страны. Положительный педагогический опыт работы бесценен.

          Отрадно отметить, что многие учителя принимают участие в конкурсах дистанционного характера, вовлекают в участие и детей.
            При определении уровня профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы видно, что большинство педагогов - это учителя, свободно владеющие содержанием программ, методикой преподавания и осваивающие инновационные педагогические технологии, использующие их в своей работе.

              Задачи, поставленные на 2019 год, выполнены.

Главное направление – повышение квалификации учителей русского языка и литературы – реализовано в разных формах:  на семинарах, конференциях, мастер-классах, при посещении и анализе открытых уроков. В этом учебном году научно-методическое сопровождение учебного процесса было обеспечено на должном уровне; работа была направлена на реализацию новых федеральных государственных стандартов общего образования II поколения через внедрение ИКТ с использованием ЭОР.

В школах района ведётся работа по выявлению и поддержке одарённых детей. Необходимо усилить индивидуальную подготовку учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников муниципального и регионального уровней. Необходимо активнее внедрять информационные технологии в учебный процесс. Интенсивнее использовать сайты школ, района    для информационной и организационной поддержки учителей, а также для распространения их передового педагогического опыта.

                                                       Руководитель РМО        И.Н.Орехова

   
© Управление образования Холмогорского района