Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Протокол

Заседания РМО воспитателей детских садов

Холмогорского муниципального района

 на базе детского сада  № 9 «Брусничка» МБОУ «Брин-Наволоцкая СШ»

              Тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса и инновационные технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС».

 

Присутствовало: 16 педагогов

 

Повестка заседания:

Открытые занятия с детьми и мастер-классы с педагогами.

  1. Открытые занятия с детьми – Кушкова Светлана Васильевна, Денисенко Ольга Михайловна,  воспитатели д/с № 9 «Брусничка» МБОУ «Брин-Наволоцкая СШ»
  2. Мастер-класс по художественному творчеству (торцовочная вышивка) -  Васильева Татьяна Васильевна,  воспитатель  филиал  МБОУ «Емецкая СШ»- детский сад №2 «Незабудка».
  3. Мастер-класс по художественному творчеству (пластилинография) Пашук Елена Борисовна, воспитатель  филиал  МБОУ «Емецкая СШ»- детский сад №2 «Незабудка».

Презентация педагогического опыта, выступления на круглом столе:

  • Развивающая среда в д/с № 2 «Незабудка», Никитина Раиса Алексеевна- воспитатель филиала МБОУ «Емецкая СШ» -д/с № 2 «Незабудка»;
  • Использование эффективных форм деятельности дошкольника (из опыта работы) – Гуленок Елена Азимовна, старший воспитатель филиала МБОУ «Луковецкая СШ- д/с № 64 «Берёзка»;
  • Работа кружка по театрализованной деятельности, Тукова Ксения Александровна- учитель-логопед  филиал «В-Матигорская СШ» -д/с №30 «Ромашка»;
  • Представление реализованного проекта «Весёлый язычок», Гришенкова Валентина Вениаминовна, учитель-логопед филиала «Холмогорская СШ» - д/с №1 «Журавушка»;
  • Представление реализованного проекта «Музыкальная лаборатория», Сорванова Галина Альбертовна,  музыкальный руководитель филиала МАОУ «Холмогорская СШ» - д/с №1 «Журавушка»;
  • Сообщение из опыта работы по развитию речи детей, Бобрецова Светлана Александровна, воспитатель  филиал «В-Матигорская СШ» -д/с №30 «Ромашка»;  
  • Формы работы с родителями, Лучинина Марина Валентиновна, воспитатель филиал МБОУ «Луковецкая СШ- д/с №64 «Берёзка»;
  • Подведение итогов семинара – Лукина Мария Александровна, специалист Управления образования.

 

Ход заседания:

Открытые занятия с детьми и мастер-классы с педагогами.

  1. Воспитатель д/с № 9 «Брусничка» МБОУ «Брин-Наволоцкая СШ», Денисенко Ольга Михайловна, дала открытое занятие по развитию речи  в средней группе по теме «Подарки для Мишутки». Дети были заинтересованы. Ребята учвлеченно описывали внешний вид игрушки - медведя, вспоминали сказки, где встречается герой–медведь, но больше слушали воспитателя, чем отвечали на вопросы.  Проведённое занятие выявило ряд недочётов.Воспитателю даны рекомендации и пожелания.

2.Воспитатель д/с № 9 «Брусничка» МБОУ «Брин-Наволорцкая СШ»,  Кушкова Светлана Васильевна, дала открытое занятие с детьми в подготовительной к школе группе по теме «Свойства воды». Занятие по экспериментированию включало  в себя   опыты    по выявлению свойств воды. Занятие было похоже на работу в маленькой лаборатории: дети сравнивали, делали выводы, экспериментировали. Работали дружно и увлеченно. Занятие для детей было очень познавательным. В конце  прошло обсуждение и анализ занятия. 

3.Воспитатель д/с №2 «Незабудка»  МБОУ «Емецкая СШ», Васильева Татьяна Васильевна, показала коллегам мастер-класс по торцевой вышивке. Интересная техника работы увлекла всех. Мастер класс был очень полезным, увлекательным и интересным. Воспитатель рассказала и показала последовательность выполнения работы, материалы, сделала выставку готовых работ выполненных детьми и воспитателем.

  1. Воспитатель д/с №2 «Незабудка» МБОУ «Емецкая СШ», Пашук Елена Борисовна, рассказала и показала виды работы в технике пластилинография. Этот вид творческой деятельности развивает мелкую моторику ребёнка, творческое воображение, усидчивость и терпение. Елена Борисовна рассказала, как она участвуют с детьми в творческих конкурсах. Техника пластилинографии   доступна для занятий с детьми в детских садах и относится к нетрадиционным техникам  детского творчества, что в наше время всё чаще стали применять в своей работе педагоги, так как нетрадиционные техники помогаю наиболее эффективно раскрыться ребенку, быть успешным, проявить свои способности, фантазию и творческие качества.

Презентация педагогического опыта, открытые занятия по секциям:

  1. Воспитатель д\с №2 «Незабудка» МБОУ «Емецкая СШ», Никитина Раиса Алексеевна, рассказала о развивающей среде в  детском саду №2 «Незабудка». В процессе показа презентации было видно, что в детском саду  хорошо оборудованные уголки для ролевых игр, уголки по темам; «больничка», «дорожное движение», «экспериментирование», «театральный уголок», «художник», «библиотека», «музыкальный уголок». Наличие данной развивающей среды позволяет ребенку расширить кругозор, получить знания о профессиях, помогает выявить творческие способности, увлечь ребенка.
  2. С опытом использования эффективных форм организации образовательной деятельности дошкольников познакомила воспитатель филиала МБОУ «Луковецкая СШ» - д/с №64 «Берёзка» , Гуленок Елена Азимовна, на примере обустройства и использования свободной территории  в саду. Так воспитателями детского сада была оборудована «комната», которая эффективно используется в работе. Чаще всего в «комнате» проводят мероприятия с родителями, проводят встречи с инспекторами дорожного движения, работниками МЧС, приглашают для мероприятий школьников. Школьники готовят для ребят спектакли, играют с детьми, в гостях у ребят были работники Дома культуры и обучающиеся музыкальной школы, с родителями проводят спортивные мероприятия. Все оформление и реквизит воспитатели делают сами и привлекают родителей. «Комната» является для ребят местом увлекательных встреч и общения. Они любят бывать здесь.
  3. Учитель-логопед филиала МБОУ «В-Матигорская СШ» - детский сад №30 «Ромашка», Тукова Ксения Александровна, рассказала о работе кружка театрализованной деятельности с детьми 5-7 лет. Педагог заострила внимание на  проблеме   правильной речи и произношении звуков. Работа кружка заключается в том, что дети в процессе  обыгрывания сказочных героев  выполняют различные  упражнения по постановке правильного произношения звуков.
  4. Гришенкова Валентина Вениаминовна, учитель-логопед филиала МАОУ «Холмогорская СШ» - д/с №1 «Журавушка», продолжила тему о проблемах детей раннего возраста с произношением звуков. Она представила реализованный проект «Весёлый язычок», который был реализован в старшей группе д/с «Журавушка». Цель проекта обратить внимание и привлечь к этой проблеме родителей. Реализация проекта проходила в несколько этапов. По итогам анкетирования по окончании проекта многие родители осознали, что проблемы произношения звуков влекут за собой последствия и затруднения в дальнейшем обучении, на школьном этапе. Воспитатель предложил пути решения этой проблемы, обучение самих родителей правильному произношению и впоследствии самостоятельной работы родителей  с детьми.
  5. Музыкальный руководитель филиала МАОУ «Холмогорская СШ» - д/с №1 «Журавушка», Сорванова Галина Альбертовна, рассказала о реализации проекта «Музыкальная лаборатория». В ходе работе над проектом, дети учились обозначать высоту звука определёнными предметами, различать высокие и низкие звуки,  связывать величину предмета с высотой звуков.
  6. Воспитатель филиала МБОУ «В-Матигорская СШ» - д/с «Ромашка, Бобрецова Светлана Александровна, рассказала коллегам о работе над развитием речи детей через знакомство со сказками. Сказки дети обыгрывают, используя различные виды театра, пальчиковый и кукольный театр. Реквизит для театра готовят родители, и сами дети, это театральные герои в виде бумажных наперстков и кукол-оригами. Такой способ подготовки к театральному действу мотивирует детей на игру в театре.
  7. Лучинина Марина Валентиновна, воспитатель филиала МБОУ «Луковецкая СШ» - д/с № 64 «Берёзка» представила одну из форм работы с родителями – проектная работа. Представила несколько реализованных проектов, в частности «Народный костюм», «Новогоднее украшение группы». Марина Валентиновна рассказала, что  работа над проектом, одна из наиболее эффективных форм работы по привлечению родителей. Отметила, что родители увлечённо включаются в работу, помогают на различных стадиях реализации проекта, участвуют в его завершении.

8.Специалист Управления образования  Лукина Мария Александровна подвела итоги семинара. Особое внимание   обратила на значимость  инновационных технологий. Использование инновационных технологий в процессе воспитания делают сам процесс более насыщенным, современным, разнообразным. Дети учатся оперировать  большим объемом информации, а так же делают процесс обучения более привлекательным, повышают интерес ребёнка к обучению.  Использование инновационных технологий позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, мотивирует детей на поисковую деятельность,  позволяет вести обучение с учетом индивидуальных особенностей ребёнка. Мария Александровна поблагодарила участников методического объединения за плодотворную работу, вручила сертификаты.

 

Решение заседания:

 

  1. Продолжить работу по внедрению в образовательный процесс детей дошкольного возраста инновационных технологий.
  2. Обратить внимание на работу с родителями воспитанников, информировать и вовлекать родителей в процесс обучения, вовлекать в работу родителей проблемных семей, детей с различными видами заболеваний, мотивировать детей на поисковую деятельность, вести обучение с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.
  3. Продолжить работу по обмену опытом в вопросах инновационных технологий, участвовать в различных конкурсах, показывать мастер-классы, транслировать свой опыт работы в СМИ.
  4. Использовать современные формы и методы облегчающие и улучшающие процесс обучения и воспитания, при этом больше внимания уделять непосредственному живому общению с воспитанниками.

 Приказ

Программа РМО 22.10.2019

 

   
© Управление образования Холмогорского района